Ну у меня то-же когда наушники не надеты на голову а лежат на столе, их то-же слышно по всей комнате, значит можно сказать что хватает Звук должен пробирать до костей. А тот факт что просто слышно... Ну это как-бы не показатель.
А это уже на любителя. Я, например, не люблю до мозга костей, я предпочитаю умеренно громкую музыку. И мне вполне хватает того, что даёт моя акустика.
Да и соседей надо пожалеть, у меня один сосед вечно какое-нибудь Г включит, бошка болит. А дом у нас ужасно звонкий, и я понимаю, что могу создать кому-то головную боль, тем более, что у нас маленький ребёнок сверху...
Irbis: классификация сабов - блеск! Подстолом!! +100! Занесть сие в летописи! .. добавить еще "Коробка тымцающая" - отличается от бумцающей дребезжащими призвуками при увеличении уровня.
Да, кстати: >>"..Есть!) Контрабас.." ..угу, а еще есть оргАн, у того 15 Гц по низам. А если еще звучит хоральная прелюдия Баха Фа-минор... в исполнении Сиполниекса [.. ностальгично вздыхает..]
А вот дальше получается, что правы все, но полный ответ собирается суммой голосов. Идеальный источник определен верно, ио при этом не упомянуто, что он еще должен производить волну с плоским фронтом. И если это дополнить определением мест применения саба от ИРБИСа - то в сумме будет детальное руководство по применению, установке и нестройке системы с выделенным НЧ-каналом. А из этого прямо выходит, что канал воспроизведения звука - решается только комплексно и должен учитывать параметры всех своих компонентов. По классике самым эффективным реальным источником звука является головка прямого излучения в акустическом экране. (считаем, что головка излучает в своем диапазоне и остальные условия тоже оптимальны) . такая система обладает только одним резонансом При этом получается досадная мелочь, не лезущая (для дома ) ни в какие ворота - размеры акустического экрана должны минимум трикраты превышать наибольшую длину волны. Все остальные технические ухищрения нужны всего-то для получения компромисса между равномерностью АЧХ/ФЧХ и приемлимыми габаритами/весом/ценой всего этого креатива.
Эх, помечтаем немного. Колонка 30А-17 даст фору любому домашнему кинотеатру (интересно, как "золотоухий" фанат затащит ее/их домой). Так что возьмем зал, мест этак на 1500. Тут дело в том, что (цифры обманчивы!) 30А-17 - экранные колонки, применяются не менее, чем 3 штуки зараз. Каждая имеет размеры всего 627*259*158 см, вес около тонны, и еще ВЧ-звенья, навешиваются отдельно. Зато сабвуфер не нужен!!! Да, забыл, а боковыми поставить, ну..скажем 25А-4, штуки по 3 на длине стены. Включить все это благолепие в усилитель КЗТУ-3, правильно смикшировать... (должно пробирать до костей, так вроде?) - если гайки не посыплются, то уши точно отвалятся. Здесь самое забавное то, что если не учесть акустические параметры помещения, (в примитиве - не "посадить" туда хотя бы 1000 человек) то даже со всеми коррекциями звук будет .. убогоньким, хотя и громким.
В качестве классического примера неудачной акустики помещения нам приводили озвучку Колонного зала, который изначально предназначался совершенно для других целей. А что-либо слышно в нем только благодаря амбиофоническому усилительному комплексу, выправляющему провалы и гасящему нежелательные многократные отражения от стен и колонн. Так что уже при среднепотолочной прикидке очень невредно задаться вопросами - что именно строим, во что все это влетит, что от этого желательно получить и как оптимальнее "разрулить" противоречивые условия.
Да, вот еще, про 100ГДШ: оно хотя и "Ша", но на частотах выше 5 кГц будет уже "Гэ".. Так что к этому чуду нужен еще и среднечастотник, и ВЧ-звено некое . А фильтром (хорошим) было бы очень полезно все, что выше 5 кГц для этого лепродурка - обчикрыжить. Не его это верхний диапазон, ну хоть дым из ушей - НЕ ЕГО!
Вот такой сумбур вышел...
Последний раз редактировалось: R666 (Пн Авг 03, 2009 22:48:59), всего редактировалось 1 раз
молодец!!!верно сказал!!!
раньше никаких сабов не было и звук был нормальным!!!
это сейчас изза всяких говно тда звук дерьмо и его надо исскуственно подкрасить всякими DSP и сабами...
поэтому некоторые и не любят лампы..они дают живой звук, а не 1 и 0, которые пусть реле переключают и светодиодиками мигают, а к звуку их пускать нельзя!!!
2мурмякс:
Ну зачем же вот так прям с плеча-то? Чуть выше Irbis недвусмысленно заметил: "зависит от акустики". Начнем с того, что любой канал вносит какие-то искажения и наша задача - сделать их минимальными, а в идеале - скомпенсировать. TDA - тоже вещь, но тогда, когда она на своем месте. Так же как и лампа. Кстати, выбор ламп тоже делается в зависимости от того что именно нужно получить. Если нужна мощность, например - не стоит заморачиваться с прямонакальными лампами, их место в экономичных/мобильных устройствах. Плюс необходимость выкрутас в накальных цепях. Если мы создаем усилитель с минимальными габаритами при заданной полосе - то лампы будут в общем, не совсем к месту, хотя бы из-за постоянного тепловыделения. Например колонки при мониторе вовсе не обязательно должны иметь выдающиеся параметры. К тому же если взять супер-пупер-ниппель усилитель , то с убогими колонками не выйдет ничего. Вот, был когда-то такой приемник "SAAB" назывался. Так в нем стоял довольно посредственный динамик, да еще и с подмагничиванием. В то же время, звучал этот ящик прекрасно - была там применена хитроватая коррекция усилителя. А в итоге - впоолне вменяемый аппарат был Голь на выдумки хитра...
Сорри, вырубили свет - сматываюсь, ибо UPS шепчет, что осталось 15 минут всего...
Звукопередающий тракт какую задачу должен обеспечивать? вспоминаем из теории ИРБИСа! Передача звуковой информации БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ. Под искажениями подразумеваем не нелинейные (гармонические) искажения, а искажение содержания музыкального произведения. То есть: задумал Создатель в каком-то месте звонкую тарелочку - ВЧ головка в колонке тссыть - и пропела тарелочку. Задумал Создатель бабах в каком-то месте композиции - НЧ головка бабах - и отработала эту задумку. Степень достоверности звучания, то есть степень соответствия воспроизведенной песни записанной, и есть качество звуковоспроизведения.
Ваши разговоры про сабвуфер можно переиначить - а нужны ли в колонках ВЧ динамики? а давайте урежем диапазон сверху до 5 килогерц! а раньше ведь слушали патефоны - и ничего! радовались!
Ржавый, почти попадание!, но опять - чуток не "в яблочко"...
Начато верно: "..подразумеваем ... искажение содержания.." - а вот продолжения не последовало. А ведь рядом совсем! Так вот, для передачи с минимальными искажениями мы должны иметь (подчеркиваю, в идеале) систему, имеющую столько же каналов, сколько инструментов в оркестре(вокал считаем тоже инструментом), с АЧХ каждого канала (начиная от микрофонов), соответствующей параметрам каждого инструмента. И громкоговорители должны в пространстве повторять расстановку исполнителей. На все это накладывается коррекция параметров зала там и здесь, и вот тогда... обеспечится "..степень соответствия воспроизведенной песни записанной.."
Ессно, такую монструозность собрать невозможно. Во всяком случае пока. Так что реальные системы всегда представляют некий компромисс.
Едем дальше: "..нужны ли в колонках ВЧ динамики? .." Угу. Только нужно вначале решить, .что именно они там должны делать.
Немножко разовьем это направление.
Попробуйте-ка решить вот такую задачку: нужна акустическая стереосистема с расширенной стереобазой. Мощность на канал - хватит и 3 Вт, частотный диапазон - 70...9000 Гц. неравномерность АЧХ - 6дБ. Дополнительные условия: -расстояние до слушателя не более метра; - отсутствие помех для разговора. Типичное применение - "динамики монитора". Прикиньте самостоятельное решение ! Но с оговоркой: -предложение, которое дал SeregaT "..не покупайте" или "покупайте" (он имел в виду готовое) - считать неприменимым, как неспортивное. Использовать можно, как максимум, узлы или блоки + любой напилинг и паялинг оных.
Поехали?
З.Ы. Одно из решений уже существует и используется.
Просто все эти супердиапазоны частот, КНИ сверхмалый это гон и маркетинг!!! Разве не пох - что 0,1% или 0,01% - все равно не услышите!
Я полно видел таких супер слухачей и ценителей звука, у которых стоит по углам в захламленной комнате пара колонок и они говорят, что слышат все до мельчайших деталей
Или как у нескольких знакомых куплены неплохие дом кинотеатры, причем все колонки горой навалены перед телеком, но понтов то ппц...
Вот ваши тда и сабы, от которых прока 0!!!!!!!
Чисто логически: саб - это такое же исскуственное преукрашивание звука!!!!!!
Вот ваши тда и сабы, от которых прока 0!!!!!!!
Чисто логически: саб - это такое же исскуственное преукрашивание звука!!!!!!
Оно и понятно, что Вы слышали (если слышали) только те сабы, от которых толку 0.
А при чём тут тда? Что у Вас за нездоровая зацикленность на этой микре?
Вот смотрю я на все это и думаю себе: "Вот если бы к напористости Мурмякса, да добавить здорового скептицизма от СерегиТ, уснастить аналитикой Ржавого и сдобрить все это рассудительностью Ирбисов... ось як же це було б гарненько!
В пылу прений, как посмотрю, задачку, похоже не заметили. А здря - вот как раз здесь конкретные условия и несколько путей решения. В результате должна получиться не супер-пупер система, но вещь с заданными в описании задачки параметрами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы