Добавлено: Вс Апр 06, 2008 18:12:41 Заголовок сообщения: Зарядное устройство с ШИМ
В общем хочу разобраться как работает зарядное устройство с ШИМ, насколько я понял КПД у такого зарядника выше и отапливать атмосферу не надо , если не сложно пару схем для начала простейших, и сам принцип ограничения тока с использованием ШИМ.
Зы. Как раз сейчас нужна зарядка для авто АКБ. _________________ История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
КПД выше но это не значит что свой вклад в глобально потепление ШИМ стабилизаторы и преобразователи не вносят, переходные процессы берут свое.
Из ШИМ контроллеров сейчас работаю с MC33063, симпатичная штучка на ней и повышающий и понижающий DC-DC преобразователь можно зделать и инвертор, на что фонтазии хватит, есть функция ограничения тока. Для режима стабилизации тока потребуется ОУ, считаем коэфицент усиления для нужного выходного тока и девайс готов. Сейчас на нем товарищ тоже делает зарядник для аккумы на мотоцикл, но ему не ток нужно задавать а напряжение (у него свои тараканы), о результатах отпишу если интерес есть. И еще хочу предостеречь от использования полевиков в схеме стокового повторителя, некоторые ощибочно считают, что вроде как полевик у него падение на переходе малое но при этом забывают что напряжение насыщения Затвор-Сток от 4В и эти 4В естественно падают на переходе при такой схеме включения.
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 21:38:18 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство с использованием ШИМ
ИРБИС писал(а):
Так, ребятки, когда вы научитесь отличать ограничение от стабилизации?
Ну да не так сказал , вопрос такой: как стабилизировать ток с помощью ШИМ?
2 Андрей - если есть схемы зарядки - выкладывай. _________________ История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
с помощью ШИМ можно и стабилизировать ток, и ограничивать. не понимаю, чего зазорного увидел ту ИРБИС.
а вот стабилизировать ток при заряде аккумуляторов нельзя - его надо просто ограничить в начале заряда, а дальше аккумулятор сам себе будет формировать такой ток, какой ему нужен.
пример:
свинцово-кислотная АКБ 12В. конечное напряжение в циклическом режиме: +13,8В. Нам надо сделать источник питания с таким вот выходным напряжением.
Полностью разряженная АКБ при работе с высокими токами разряда может иметь конечное напряжение 7-8В, это будет нормально для нее.
И в начале заряда нам надо ограничить ток соответствующий для нее - тут нам потребуется знать емкость АКБ, ибо начальный ток заряда рекомендуется не превышать 0,3 от емкости, а для нормального заряда - 0,1 от емкости. Значит, если у нас батарея 65А/ч, нам надо ограничить начальный ток на уровне 6,5А. Для этого, между выходом источника питания и плюсом АКБ ставим резистор (или любой другой ограничитель тока, в т.ч. и ШИМ) сопротивлением (13,8-7)/6,5=1Ом, мощностью 1*6,5^2=42Вт.
Если АКБ работает в автомобиле, то семи вольт конечного напряжения на ней не будет, есесно. В машине аккумулятор не разряжается ниже 10-11В - меньше для стартера не хватит В этом случае резистор пересчитываем - 0,6Ом, 25Вт.
Учитывая мощность, передаваемую в аккумулятор, 65Вт, и потери на резисторе, считаем КПД такого зарядного - 72%. ну так, просто.
Есть у меня пдфка на батарею 12В 65А/ч, но выложить не могу - размер больше предельного для форума.
One
ДА можно и MC34063
NewZenon
Качай даташит там схема есть и даже разводка платы желаемая
Из сказаного Ржавым делаем вывод, что потребуется тока посчитать токоограничительный резистор Rs в даташите, ограничение происходит при падении на Rs 1.3В. Единственно не понятно как ОС на противо ЭДС работать будет, я гонял при большой емкости > 1000 мкФ и высокоомной нагрузке стабилизатор свистететь начинает т.е. частота входит в звуковой диапазон.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы