Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Лаборатория
· Личные сообщения
· Личный кабинет
· О нас
· Пользователи
· Справочник
· Статьи
· Форум
· Школа
· Энциклопедия

Irbislab.ru :: Просмотр темы - Самодельная рупорная акустика
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самодельная рупорная акустика

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Акустические системы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
wolfenstein666
Ирбисенок
Ирбисенок


Зарегистрирован: Mar 31, 2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пн Мар 31, 2014 15:58:05    Заголовок сообщения: Самодельная рупорная акустика Ответить с цитатой

Всем привет. Вот решил сделать рупорную акустику. В рупоре и НЧ и СЧ. Ну а ВЧ как обычно.Прикладываю и графики, и чертёж, если кому то надо чертёж для SketchUp, то ради бога. В общем, кто что думает?. Всё необходимое для оценки проекта, скачайте здесь - http://rghost.ru/53647738 вирусов нет. там просто скрины и проект для Скетча.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wolfenstein666
Ирбисенок
Ирбисенок


Зарегистрирован: Mar 31, 2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пн Мар 31, 2014 17:34:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небольшая доработка http://rghost.ru/53654436
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
docent
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Sep 18, 2011
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Пн Мар 31, 2014 20:15:35    Заголовок сообщения: Re: Самодельная рупорная акустика Ответить с цитатой

wolfenstein666 писал(а):
Вот решил сделать рупорную акустику.

На тех чертежах что вы скинули - изображен обычный лабиринт, где тут рупор?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wolfenstein666
Ирбисенок
Ирбисенок


Зарегистрирован: Mar 31, 2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2014 14:43:16    Заголовок сообщения: Re: Самодельная рупорная акустика Ответить с цитатой

docent писал(а):
wolfenstein666 писал(а):
Вот решил сделать рупорную акустику.

На тех чертежах что вы скинули - изображен обычный лабиринт, где тут рупор?
О_о, у вас зрение нормальное?. посмотрите по внимательнее. Где вы видите лабиринт? Там начальная, и конечная площади различаются в 3 раза.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
docent
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Sep 18, 2011
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2014 16:54:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вообще-то, у вас, я так понимаю, "расширение" идет в тыловой части динамического излучателя? Т.е. по сути, у нас получается тот же фазоинвертор, пусть и с экранами и ПАС - панелями акустического сопротивления? Наличие экранов и ПАС в тыловой части как раз и характеризует лабиринт. Рупор - это нечто другое, тут "расширение" идет по пути фронтального излучения, пусть даже и с переотражением. Вот типичный рупорный громкоговоритель: http://baseacoustica.ru/akustika/1-osnovy/85-rupornyj-gromkogovoritel-r-hichkoka.html а вот тут уже совсем другое: http://amfan.ru/akusticheskie-sistemy-gromkogovoryashhix-detektornyx-priemnikov/rupornye-akusticheskie-sistemy/

Короче, аудиофилы, как всегда, все напутали. Но хватит о терминологии.

У вас полные АЧХ и ФЧХ фильтров и самой АС расчетные есть? Из того, что вы показали, очень не нравится скачок в районе 100 Гц, который очень вероятно указывает и на переворот фазы на этой частоте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sapog
Сеголеток
Сеголеток


Зарегистрирован: Feb 09, 2014
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Ср Апр 02, 2014 13:34:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а в чём смысл рупоров? чем рупор лучше закрытого ящика например?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wolfenstein666
Ирбисенок
Ирбисенок


Зарегистрирован: Mar 31, 2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Чт Апр 03, 2014 09:20:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не просто рупор, это обратно нагруженный рупор, и СЧ и НЧ, а лучше он тем, что рупор имеет более ровную АЧХ, нежели ФИ. Рупор играет как ЗЯ, но с громкостью ФИ. Динамик погружается в пред рупорную камеру, со своим определённым объёмом, а затем звук проходит через рупор. Рупор настраивается на определённую частоту резонанса, в случае НЧ, и в случае СЧ, настраивается на более ровную АЧХ. Рупор звучит равномерно, без таких потерь в отклонении, как ФИ, или ЗЯ, достигается звуковое давление в 130 дБ, без потерь в качестве, чего не достичь, в ЗЯ, или ФИ. ПАС там нет, и не будет, добротность не очень высокая, поэтому ПАС и не применяется. Само собой, рупор сложен на НЧ лабиринтом, но это ни как не теряет его принадлежность именно к рупору. Вопрос таков, как мне сделать, чтобы ВЧ догнал по звуковому давлению СЧ и НЧ?. Все графики и схемы в первом посте, на деле этого горба на 100 Гц нет. Чертёж, во втором посте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
docent
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Sep 18, 2011
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Чт Апр 03, 2014 10:03:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wolfenstein666 писал(а):
достигается звуковое давление в 130 дБ
Снова выдается желаемое за действительное, про это уже давно написано на соседнем форуме ( http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=53689#p53689 ) :
Цитата:
За 0 дБ (0 дБА) уровня звука принято давление в 0,00002 Па на частоте 1000 Гц. Это порог чувствительности человеческого уха. При уровне звука 80-90 дБ (железная дорога и промышленные предприятия) возможны необратимые изменения в органах слуха, а при уровне 120-140 дБ (реактивный двигатель, выстрел из орудия) - повреждения этих органов.

Для перевода Па в кгс/см² (т.е. в техн. атмосферы), надо их разделить на 98066,5. Так, для 150 дБ имеем соотношение 10 в 15 степени, т.е. звуковое давление в 2•10^10 Па, что составляет около 20000 кг/см² (20000 ат) Shocked , если только я ничего не напутал. Smile

Для справки: разрушающие действие взрывной волны:

Разрушения строительных сооружений, производимые избыточным давлением:
720 кг/м² (1 psi - фунт/кв. дюйм) - вылетают окна и двери;
2160 кг/м² (3 psi) - разрушение жилых домов;
3600 кг/м² (5 psi) - разрушение или сильное повреждение зданий из монолотного железобетона;
7200 кг/м² (10 psi) - разрушение особо прочных бетонных сооружений;
14400 кг/м² (20 psi) - выдерживают такое давление только специальные сооружения (типа бункеров).

Хотя, "крутые слухачи", возможно оперировали Вт/м² и дБ в смысле отношения электрических мощностей или напряжений, но никак не звуковых давлений... Smile


wolfenstein666 писал(а):
на деле этого горба на 100 Гц нет
Вопрос был не про горб, а про скачок и переворот фазы.

wolfenstein666 писал(а):
что рупор имеет более ровную АЧХ, нежели ФИ
Вопрос спорный, поскльку обеспечение равномерной АЧХ в широкой полосе частот задача нетривиальная.

wolfenstein666 писал(а):
Вопрос таков, как мне сделать, чтобы ВЧ догнал по звуковому давлению СЧ и НЧ?
Это же элементарно, Ватсон! Не мучайтесь, возьмите молоток побольше, т.е. динамик большей мощности. Smile Ну или с большей чувствительностью, на худой конец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wolfenstein666
Ирбисенок
Ирбисенок


Зарегистрирован: Mar 31, 2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2014 15:06:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо хоть в дБ просветили. ну да ладно, с этим всё ясно. насчёт динамика ВЧ повышенной мощности. ВЧ как правило все маломощные, и напрягать усилитель мощным ВЧ твиттером не хочется. может какое нибудь оформление забахать для ВЧ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2014 15:29:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВЧ очень хитрый предмет - длина волны достаточно короткая, а направленность более острая. ГД ВЧ-диапазона и так часто выполняются в виде рупора, куда же ещё?

В этой теме уже как-то касались этой темы, для чего что нужно, посмотрите: http://www.irbislab.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=595

Короче, если с НЧ можно поступать довольно произвольно, то ВЧ уже требует аккуратности - длины волн в диапазоне 10-25 кГц лежат в пределах 30-12 см, а это уже интерференционная картина в данном помещении весьма занятная может сложиться - как с минимумами, так и с максимумами сигналов. Ну а самое главное, не стоит забывать про так называемые "кривые равной громкости" и про то, что ВЧ-динамик служит для выравнивания АЧХ акустической системы и не более. Да и многие ли слышат звуки с частотой выше 15 кГц?

_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Irbis
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 1369
Откуда: _,,,_^._.^_,,,_

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2014 11:57:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я слышу например Very Happy

А по поводу ВЧ динамика. Если бы реальный музыкальный материал являлся белым шумом, то все динамики имели бы мощность пропорциональную их полосе воспроизведения. Да вот беда - реальный звуковой материал размазан по тому самому официально слышимому диапазону очень неравномерно - большая часть звукового материала расположена примерно от 40 Гц до 4-5 кГц - там, где кончаются базовые частоты большинства музыкальных инструментов (например, для фортепиано обычного это до пятой октавы - 4186 Гц), и самый высокий женский вокал (частота основная для женского сопрано где-то чуть меньше килогерца, НО остальное формируется гармониками и обертонами примерно до тех же 4,5-5 кГц.). Все, что выше - является уже результирующими гармониками звука, и провалено на несколько десятков децибел. Так же нельзя забывать, что мощность так же размазана логарифмически, в результате чего на высоких частотах у нас количество звуковой информации намного меньше, чем на низких, что и дает возможность ставить небольшие и легкие ВЧ динамики, не изворачиваясь с тем, чтобы использовать динамики равной мощности.


Да и не надо гнаться - в общем случае, чем легче динамик (и чем совершеннее его электромагнитная система, по сути являющаяся электромагнитным двигателем линейным), тем лучше у него импульсные характеристики. А это - точность передачи быстрого изменения частоты и громкости, - стаккато, щипковые музыкальные инструменты, и тому подобное. Кроме того, чем больше размер динамика, чем больше он отличается от точечного источника, тем хуже у него направленность звучания. Кто-то скажет - понатыкать динамиков со всех сторон, и дело с концом - вот только можно в реальном помещении, которое и так от безэховой камеры отличается, как слон от бегемота, получить такую лютую интерференционную картину.... Причем никогда не знаешь, какую, и в какой части помещения Very Happy А ведь еще есть интерфененция на передней панели акустической системы, и её тоже надо учитывать......


На самом деле этим все не ограничивается, и если хотите покопать глубже - почитайте вдумчиво книги И.А. Алдошиной - Высококачественные акустические системы и Основы психоакустики. Там многое из этого рассмотрено и расписано, как и что.

А как вы будете применять это как и что - это уже только в ваших лапах Very Happy Например, было советскими психоакустиками предложено вынести зону сведения динамиков из диапазона человеческого голоса, чтобы уменьшить в ней зону совместного звучания динамиков и слышимые искажения. Но если сводить аккуратно и с учетом того, что современные динамики это явно никак не 20ГДС и имеют намного более высокие параметры, то почему бы не попробовать свести пониже, где-нибудь на полутора-двух килогерцах - чем облегчить НЧ звену отработку импульсной части сигнала, скинув её на легенькую пищалку? Есть много очень хороших примеров такого рода, и поверьте, они отлично работают.


А по поводу фильтров... Чем выше порядок фильтра - тем аккуратнее надо быть. Во первых, просто надо к этому подходить без фанатизма, это раз. Во вторых, чем выше порядок фильтра - тем сильнее он крутит фазу и тем больше искажения, вносимые этим самым фильтром. И я тут говорю не о типах конденсаторов, которые так "любят" слушать, а о искажениях, вносимых фильтром по своей собственной природе - фазовых искажениях, задержке сигнала и.т.д. Кроме того, чем больше у вас моточных изделий - тем больше резистивное сопротивление до динамика, а значит - тем хуже его демпфирование, и еще куча подобных нюансов.

Я не говорю о том, что нельзя использовать фильтры высоких порядков, просто если у вас за спиной нет огромного опыта проектирования - лучше ограничится вторым порядком, а если не хватает для чего-либо - решать локальными схемотехническими решениями (например, если вылезает резонансная частота ВЧ динамика - её можно заткнуть фильтром-пробкой, вырезающей только эту резонансную частоту).

Так же, чтобы не мучится с кучей намоточных изделий попробуйте активные фильтры с раздельным усилением частот - советую, не пожалеете. Во первых, делать проще, во вторых - как ни крути, динамику и усилителю явно проще работать, если между ними нет ничего, кроме обычного медного провода. Да и если что-то в фильтре поменять надо - это дело пяти минут, а не пары дней на судорожную перемотку десятка катушек. Very Happy Very Happy

_________________
Если не принимать меры, то энтропия в голове будет расти и расти....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Акустические системы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group




Web-ring: электроника, электронные компоненты и приборы
rand prev next

ChipFind: поисковая система по поставщикам радиокомпонентов Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru


Сайт оптимизирован для отображения в браузере Mozilla Firefox версии 2 и выше с разрешением 1024*768 точек и выше.

При неполадках с отображением кнопок, обновите проигрыватель Macromedia Flash.

PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.

Открытие страницы: 0.10 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com